Пожалуйста подождите...

Smart School – Умная школа

Федеральная программа развития образования на 2018 – 2025гг.

Направления (подпрограммы), требующие повышения качества образования, в том числе и за счет улучшения условий в учебных заведениях:

  • «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации»;
  • «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий»;
  • «Вузы как центры пространства создания инноваций»;
  • «Создание современной образовательной среды для школьников».

При этом одними из задач, решаемых данной программой ставятся:

  • развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
  • модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.

Роль ИТ в Smart School и Smart City

  • Системы диспетчеризации и энергосбережения (АСДУ);
  • Опорная сеть передачи данных от конечных устройств до клиентов в зданиях и от зданий в центры обработки;
  • Интеграция IoT устройств в информационное пространство города;
  • Системы хранения, архивации и поиска информации;
  • Системы анализа и генерации отчетов;
  • Системы предоставления доступа к информации в любой точке города (Wi-Fi, BLE, NFC, LTE, IP on PowerLine);
  • Ситуационный центр города;
  • Дата-центры служб города;
  • Big Data и Data Mining;
  • Связь с опорной сетью страны: федеральные и коммерческие интересы в обработке и предоставлении информации.

Что такое Smart School, IoT, Big Data?

«Smart School» (Умная школа) – это образовательное учреждение (детский сад, школа, ВУЗ), спроектированное, построенное и эксплуатирующееся с учетом самых современных строительных и IT технологий, позволяющее сократить стоимость владения, уменьшить негативное воздействие на окружающую среду и улучшить качество предоставляемых услуг.

«IoT» (Internet of Things , Интернет вещей) – технология, позволяющая или подразумевающая возможность подключения к глобальной сети передачи данных каких либо устройств, изначально не являющихся ИТ оборудованием (станки, датчики здоровья, бытовая техника, счетчики ресурсов).

«Big Data» (Большие данные) – термин, принятый для описания современных объемов информации, связанных с цифровым обществом, цифровой экономикой. Термин «Большие данные» характеризует совокупности данных c возможным экспоненциальным ростом, которые слишком велики, слишком неформатированы или слишком неструктурированы для анализа традиционными методами.

Зачем они нужны образованию?

Современное образование должно быть интегрировано в цифровое общество и как получатель, и как поставщик огромного объема данных и связанных с этим услуг. Замкнутая цепь обмена данными между «умными» устройствами, Smart School и аналитикой больших данных позволит улучшить восприятие материала учащимися, сократить уровень заболеваний учащихся и преподавателей, снизить потребление энергоресурсов школами, увеличить безопасность и комфорт обучения, повысить престиж профессии преподавателя.

  • АСДУ здания (BMS) контролирует состояние инженерных систем;
  • Поддерживает необходимые параметры микроклимата с учетом привычек персонала;
  • Уменьшает потребление энергоресурсов и улучшает энергоэффективность;
  • Оптимизирует плановые ремонты и техобслуживание систем и оборудования;
  • Автоматически генерирует заявки сервисным компаниям на проведение ТО или ремонтов;
  • Обеспечивает безопасность учреждения, учащихся и преподавателей (СКУД, ОПС, CCTV, СМИС, СМИК);
  • Передает заявки на энергоресурсы в Smart Grid для составления прогноза потребления.

Преимущества от внедрения для собственников зданий

  • Сокращение стоимости владения как результат энергосбережения и правильной эксплуатации;
  • Льготы по налогообложению как результат энергоэффективности;
  • Снижение стоимости страхования объекта недвижимости;
  • Улучшение коэффициента инвестирования ROI;
  • Экономия 30%-50% по электроэнергии, 15%-25% по теплу, 10%-20% по воде.

Учащиеся, преподаватели, родители.

  • Правильный микроклимат улучшает производительность обучения
  • Уменьшается уровень заболеваний;
  • Спокойная учеба в комфортных условиях;
  • Ограничение несанкционированного доступа к материальным и нематериальным активам;
  • Быстрая реакция на предотвращение аварийных и криминальных ситуаций;
  • Улучшение обслуживания школьной инфраструктуры;
  • Улучшение снабжения школы учебными материалами, энергоресурсами, питанием.

Здания и сооружения

  • Постоянный контроль состояния оборудования и систем;
  • Оптимизация работы инженерного, энергетического и охранного оборудования;
  • Увеличение межрегламентных интервалов;
  • Предотвращение аварийных ситуаций;
  • Снабжение ресурсами по запросу (Power On Demand).

Безопасность

  • Безопасность преподавателей и учащихся;
  • Безопасность данных и процессов обучения школы и стабильность работы;
  • Предотвращение ущербов от внешних и внутренних атак, небрежности пользователей;
  • Улучшение управляемости и аналитики школы;
  • Быстрая реакция на чрезвычайные ситуации;
  • Безопасная работа с IoT устройствами.
Товарные предложения